Замена цепи ГРМ на Mitsubishi Pajero 3,2D без разборки ГБЦ
Есть така проблема на дизельных двигателях с цепным приводом ГРМ, растяжение цепи. Проблема эта конечно приходит уже к 200т. км. пробега, но что такое 200т для Паджеро…

Вот она родная!
Как можно понять, что цепь растянута и требует замены?:
* Металлический стук (звон) в передней части двигателе, усиливающийся по мере прогрева двигателя
* Повышенная дымность выхлопа.
Конечно, самый правильный вариант поменять цепь в полном комплекте со всеми натяжителями, башмаками и успокоителями, НО! Это ужасно муторно, долго, отсюда и дорого. И еще одна проблема в том, что ГБЦ накрывает блок цилиндров и переднюю крышку одной цельной прокладкой и если говорить о совсем правильной технологии, то переднюю крышку надо снимать только после снятия ГБЦ, а если кто-то берется делать без снятия ГБЦ, то очень сильно рискует, после сборки, получить не хилую течь масла в месте сопряжения передней крышки, ГБЦ и блока цилиндров. Потому как прокладка ГБЦ останется старая…
А знает ли читатель, что можно этот проект значительно удешевить, причём совершенно без ущерба качества и получить желаемый результат? Причем используя полностью оригинальные, предусмотренные производителем, ремонтную цепь и метод замены без разборки всего вышеперечисленного…
Ну, а теперь по полочкам…
Что необходимо из з/ч?:
1.Ремонтная цепь ГРМ в комплекте с замками

ME194698

содержимое ремонтного набора цепи ГРМ 4M41
2. 4 уплотнителя форсунок
3. 4 уплотнителя свечей накала
4. Прокладка клапанной крышки
5. Натяжитель

1052A099, MN158385
6. Верхний успокоитель цепи

1140A026
Из оборудования нам необходим специальный набор для разъединения и заклепывания цепи

набор для разъединения и соединения любых видов цепей., Без него вообще не вариант…
Суть операции в том, что мы вообще не трогаем ни головку блока цилиндров, ни переднюю крышку, а всего лишь вскрываем клапанную крышку и делаем все через небольшой проем передней части двигателя, где расположены звезды распредвалов.

Клапанная крышка снята, больной на виду, работаем…

Распредвалы в закрытом положении и отпущены…

Старый, полностью вышедший, натяжитель, в помойку…

а вот тут он жил…
Мы просто-на просто разъединяем одно из звеньев старой цепи,

процедура выпрессовки пальца цепи…

Дело одной минуты и цепь потеряла свою неразъемность))))

старая цепь без одного звена…
пристегиваем совершенно оригинальную, новую цепь к старой специальным, ремонтным замком(который тоже идет в наборе)



и протягиваем новую цепь взамен старой, вращая шкив коленвала.


крутим, вертим…
Вы просто представьте, те, кто хоть раз производил замену цепи с полной разборкой передка, ни каких тебе выставлений меток в нижней части, ни какой тебе разборки/сборки всего моторного отсека, пристегнул-протянул-заклепал и ФФФФСЁ! Кто-то начнет комментировать, что мол натяжители и башмаки остаются старые, ДА все что под передней крышкой, остается старое, но как практика показывает, им то как раз ничего особо и не бывает, новый натяжитель после сборки и отстрела выскакивает всего на пару-тройку зубчиков и выходит, что старым натяжителям еще ходить и ходить…
После того, как мы протянули полностью старую цепь и вышла новая, мы отстегиваем старую цепь и используя еще одно ремонтное звено из того же комплекта, соединяем новую цепь.

клепаем новую цепь
Клепаем при помощи того же инструмента и… собственно ву а ля, новая цепь на двигателе, старая, растянутая в металлоломе.

для образца, правый палец уже заклепан, левый еще нет. Как?, красиво?
Остается проверить все метки, выставить распредвалы, затянуть их собрать клапанную крышку ну и установить все навесное которое пришлось снять.
Не забыв почистить трубопровод и сам клапан ЕГР, если конечно он ещё есть.

фука-бяка…

фука-бяка 2
И теперь главный момент: мы просим за такую работу 9н/ч по 1200₽, это получается 10800₽, а если есть клубная скидка, то минус 10%. ( это только работы)
еще немного фоток…

А вы знаете, что количество снятий/установок этих трубок очень ограничено…

Наш Михаил, чемпион по замене цепи ГРМ, без разборки…))))